Блогодизайн

20.02.2021

Профессиональные дизайнеры считают, что дизайн сайта должен быть создан согласно его функциональному назначению. Блоги – это в первую очередь информационные ресурсы, а разработать дизайн такого ресурса достаточно непросто.

В таких случаях дизайн затруднен, например тем, что стандартные элементы, такие как главное меню, не выполняет функцию навигации, а RSS-канал получает повышенный приоритет в связи с тем, что он привлекает новых посетителей.

При выборе темы для своего блога необходимо соблюсти не только ее уникальность, но и найти баланс между дизайном сайта и его эргономикой. Приведем несколько рекомендаций.

Дизайн

Дизайн это не только имидж. Он важен не сам по себе, а в контексте правильной подачи информации.

Мы рекомендуем использовать в качестве идеального варианта для оформления блога макет в виде трех колонок с шапкой и подвалом. Для наиболее популярных систем управления блогами, например WordPress, в Интернете можно найти достаточно много русскоязычных тем. Если вы не смогли найти нужную вам тему на русском языке, то с помощью редактора html-php-кода наиболее подходящую вам тему можно самостоятельно перевести на русский язык.

В случае создания дизайна для блога не стоит изобретать велосипед, пользуйтесь стандартными компонентами, которые можно слегка модифицировать.

Элементы страницы

Давайте остановимся на функциях каждого элемента страницы.

Шапка – элемент, который обычно отвечает за название блога и его описание. Кстати говоря, наличие логотипа для блога не является обязательным условием, кроме случая, когда блог поддерживает и развивает какая-либо компания. В этом случае логотип является элементом корпоративного стиля.

Для контекстной области – поля, в котором располагаются все ваши новости, рекомендуем выделить средний, наибольшей ширины, столбец. Обычно на главной странице находятся последние, самые актуальные новости – зачастую именно они и привлекают новых читателей на ваш ресурс.

Не надо совершать ошибку и делать главную страницу блога статической, так как необходима оптимизация блога – постоянное обновление новостной ленты также больше нравится постоянным посетителям, чем статический контент.

Оформление новостей

Некоторые рекомендации для создания оформления новостей

Стоит разбивать большой текст на абзацы, состоящие из двух-трех предложений.

Необходима строгая унификация используемых шрифтов как по типу, так и по размеру.

Наиболее подходящая ширина строки текста – от 40 до 70 символов.

Отдавайте предпочтение использованию списков.

Можно выделить порядка пяти процентов текста курсивом, отметив, таким образом, наиболее важные моменты

Начиная каждую новость некоторым изображением либо графическим символом, вы облегчите читателю жизнь.

Оформление контента

Оформлению контента, то есть наполнению сайта посвятим следующую часть статьи.

Старайтесь располагать не более 5 экранов прокрутки статей на одной странице. Отметим, что желательно, чтобы данные статьи были примерно одинаковой высоты (оптимальным является 1-2 страницы А4 печатного текста).

Сайдбар – узкое поле, идущее вдоль контекстной области. Его содержимое возможно изменять с помощью виджетов движка WordPress. Используется обыкновенный drag-and-drop элементов в нужное место.

Чтобы сделать посетителя сайта постоянным его читателем, воспользуйтесь либо RSS-рассылкой, либо адресной подпиской на e-mail.

Исходя из этого, необходимо красивую иконку RSS, а также регистрационную форму для подписчиков стоит разместить либо непосредственно в шапке, либо в начале сайдбара.

В случае отсутствия в дизайне горизонтального меню под шапкой сайдбар должен начинаться со списка всех страниц и категорий блога.

Тэги, представленные облаком или списком, не являются основными элементами навигации, следовательно, их место внизу сайдбара.

Список блогов друзей называется блогролл. Сюда также относятся и занимательные линки. Блогроллом интересуются лишь те, кто либо хочет выйти с вашего сайта, либо посмотреть ваши интересы. Отсюда вывод – место блогролла в конце сайдбара, если он будет нужен, его обязательно найдут.

Полезность виджета «последние комментарии» актуальна только в случае если ваш блог часто читают и часто комментируют.

Оптимальным местом для счетчиков посещений и прочих кнопок и ссылок будет подвал страницы или нижняя часть сайдбара.

Баннером называется область сайта, используемая для рекламы. Его можно отрисовать либо в шапку, либо в область между шапкой и контекстной областью. Мы крайне не рекомендуем использовать анимацию при создании баннеров – это является раздражителем для пользователей. Стопроцентно можно быть уверенным, что если баннер рекламирует что-то действительно полезное и интересное для читателей, на него обратят внимание и без спецэффектов.

Отметим, что не нужно придавать баннеру яркие цвета лишь для придания ему заметности, так как яркие раздражающие цвета отпугивают посетителей.

Подвал сайта используется для показа рейтингов, авторских прав и т. п.

Если вы не профессионал, то не стоит менять цветовое оформление блога, так как большинство тем уже созданы в оптимальных цветовых решениях.

Дизайн хорош, если ничего к нему не нужно добавлять и ничего не надо убирать. Если вы решили изменить дизайн блога в сторону «наведения красоты», сперва подумайте, как воспримут эту перемену ваши читатели.