Научитесь программировать с помощью марсианского робота

28.02.2021

Роза — главная героиня обучающей игры «Миссии Непо». С его помощью дети и молодые люди в возрасте от десяти лет могут в игровой форме запрограммировать виртуальный марсоход. Сценарий основан на реальной исследовательской миссии «ExoMars 2022» Европейского космического агентства ESA и его роботе для исследования Марса «Розалинд Франклин».

Марсианский робот Розалинд Франклин

И кто, особенно во времена дистанционного обучения и ограничений контактов, не хочет путешествовать в мир, который еще не изучен, и опробовать будущего ученого?

Приложение, разработанное совместно с игровой компанией Gentle Trolls, можно бесплатно загрузить в Google Play Store и Apple App Store. Покупки внутри приложения, которые часто непреднамеренно приводят к высоким расходам для родителей, в приложении невозможны.

Игра Миссия Неппо

Миссии Непо придумали создатели «Роберты». Роберта — это инициатива Института интеллектуального анализа и информационных систем им. Фраунгофера (IAIS), который уже 18 лет пытается привлечь детей и молодежь к технологиям и естественным наукам (www.open-roberta.org). Ежегодно сотни учителей проходят обучение, чтобы передать свои знания.

Важной частью инициативы является платформа Open Roberta Lab (lab.open-roberta.org), которая существует с 2016 года. Люди во всем мире могут использовать для изучения программирования. Платформа доступна на 20 языках. Только в 2020 году на сайте было три миллиона посещений. Цифры увеличились в три раза по сравнению с прошлым годом. Практическая вещь о платформе программирования: программа с открытым исходным кодом, облачная и бесплатная. Нет программного обеспечения для покупки или установки. И любой, кто хочет программировать «настоящих» роботов с Nepo, может использовать самые разные аппаратные средства. Он варьируется от недорогих Calliope Mini и BBC Microbit до более дорогих роботов из Lego Mindstorms.

Open Roberta Lab

Торстен Леймбах, руководитель отдела интеллектуального программирования и обучения Fraunhofer IAIS, говорит: «Наша цель — охватить всех детей в Германии. У каждого ребенка должна быть возможность научиться программировать». Дети должны понимать, что робототехника и программирование не предназначены для ботаников. Это весело, творчески, и девочки и мальчики могут учиться.

Хотя Open Roberta в первую очередь ориентирована на учителей, и, за исключением нескольких уроков, лаборатория не подходит для самостоятельного изучения, образовательная игра Nepo Missions теперь идет другим путем. Он ориентирован непосредственно на детей и молодежь. Он должен показать, что есть захватывающие задачи, с которыми разработчики программного обеспечения справляются каждый день.

«Уже есть некоторые приложения для программирования, но они часто играют в фантастическом мире», - говорит Леймбах. Они часто оторваны от цели, но особенно девушки хотят знать, для каких приложений эти задачи действительно полезны. И это становится очевидным в Nepo Missions. Роза — виртуальная копия марсохода, который полетит на Марс в 2022 году. Есть датчики и задачи, которые он должен выполнить в своей исследовательской миссии.

Exomars timeline
Название нового приложения относится к языку программирования Nepo, который был разработан IAIS. Nepo похож на графический язык программирования Scratch, разработанный в Массачусетском технологическом институте (MIT). С помощью перетаскивания блоки с командами составляются вместе, которые затем выполняются реальными или виртуальными роботами.

Интерфейс Nepo

Таким образом, Nepo по своей последовательной структуре напоминает "взрослые" текстовые языки программирования, такие как Java и Python. Таким образом, любой, кто хочет работать по научной или технической специальности, изучать информатику, может попробовать это и изучить, а затем уже понять основные принципы программирования.

И люди, стоящие за Робертой, также хотят заниматься будущими темами в области компьютерных наук. «Лаборатория расширяется за счет искусственного интеллекта, и, как уже указывалось в случае с Nepo Missions, должна появиться возможность программировать системы языковой поддержки», - говорит Леймбах. Затем дети могли бы научиться, например, указывать выключателю света, что делать.